Проблемы, связанные с монтажем подшипников качения, резко возрастают с увеличением их размеров. Подшипники больших размеров невозможно просто запрессовать на вал или в корпус. В таких случаях применяют предварительный нагрев подшипников перед их установкой .
Традиционные методы нагрева подшипников (газовая горелка, масляная ванна) малоэффективны, т.к. не позволяют разогреть непосредственно внутреннее кольцо подшипника для его посадки на вал.
Для равномерного прогрева подшипника перед посадкой на вал применяется современный  метод нагрева – индукционный нагрев.

Системы индукционного нагрева и размагничивания для установки подшипников, муфт, сцеплений и других деталей хорошо зарекомендовали себя при производстве и ремонте механического оборудования.

В основе действия индукционного нагревателя лежит принцип нагревания вторичной обмотки трансформатора. На стальном магнитопроводе имеется первичная обмотка с большим числом витков. Подшипник или другая нагреваемая деталь выполняют роль вторичной короткозамкнутой обмотки. Соотношение напряжений на первичной и вторичной обмотках равно отношению числа витков, в то время как мощность остается постоянной. Таким образом в нагреваемой детали циркулирует большой ток малого напряжения.
Вследствие электромагнитной индукции при индукционном нагреве подшипник намагничивается. Поэтому важно обеспечить размагничивание подшипника, чтобы он не притягивал металлические частицы. Все индукционные нагреватели обеспечивают автоматическое размагничивание подшипников после окончания нагрева до заданной температуры.

Краткое описание возможностей приборов:

pdf EDDYTHERM Индукционные нагреватели

Top